История бренда Гуччи

логотип Гуччи

Gucci – дом моды с итальянскими корнями, занимающийся выпуском одежды, парфюмерии, аксессуаров, текстиля. Владеет им французский конгломерат Kering. По продажам занимает 2-е место среди производителей аналогичных товаров.

История создания и развития компании

Основал дом – Гуччио Гуччи. Он зарегистрировал фирму в начале прошедшего века (1904) во Флоренции (Италия). Вначале это была шорная мастерская, в которой производились седла, чемоданы, сапоги для езды верхом. В дальнейшем появились вещи, ставшие знаковыми среди любителей моды:

  • 1947 — женская сумка, у которой ручки из бамбука;
  • 1950 — мокасины, несущие застёжки из металла; ткань со сплетённым из лент узором.

Первый фирменный магазин Gucci открылся в Риме. Время – 1938 год.

основатель компании

Пока Гуччи был жив (год смерти – 1953) дом оставался единым целым. Позже равными долями стали владеть его сыновья Родольфо и Альдо. Последний отправился в США, занялся расширением дела и открыл к концу 60-х гг. фирменные магазины в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Париже, Сеуле.

Дальнейшее развитие дома моды:

  • Договор с American Motors, в результате появилась автомашина Hornet, комплектацию которого определил впервые мир моды. Обивка салона из ткани с красной и зелёной полоской, несущей логотип Гуччи. Кузов также получил цвет, близкий к салонному.
  • 1977 – сын Альдо Паоло становится вице-президентом дома моды, главным управляющим магазинами и американского подразделения, производящего парфюмерию. Он нарастил долю акций в последнем до 80%, отдав брату отца Родольфо остальные 20%.
  • 1978 – Родольфо, желая оставить ручное качество продукции, отстранил Паоло от работы в подразделении Италии. Дядя и племянник вступили в конфронтацию.
  • 1979:
    1. Начало функционирования линии Gucci Accessories Collection по выпуску мелких и дешёвых аксессуаров: зажигалок, ручек, косметичек. Такая продукция раскупается быстро, составляя конкуренцию дорогим продуктам компании.
    2. Из-за ссор, неверных решений дом теряет репутацию, подошёл к банкротству.
  • Начало 1980-х. Паоло обращается в суд, желая получить долю и выпускать продукцию под собственным именем. Альдо увольняет его со всех должностей.
  • 1987:
  1. Умирает Родольфо, его доля переходит к сыну Маурицио. Это явилось причиной очередной ссоры двух семей Гуччи.
  2. Маурицио и Паоло договариваются об увеличении влияния в Совете директоров, образовав с этой целью отделение лицензирования в Голландии.
  3. Маурицио стал во главе компании, прекратив семейные разногласия, решив искать таланты, которые обеспечат прекрасное будущее Gucci.
  • Конец 1980-х. Гуччи входит в число самый прибыльных и влиятельных домов моды.
  • 1985, октябрь. Компания становится публичной, выпускает акции.
  • Считается удачным для фирмы, так как она приобрела часовую компанию Severin-Montres, которая стала носить название Gucci Timepieces.
  1. 1989:
    1. Дом возглавила Доун Мело, которая в 1970-х сумела воскресить популярность магазина Bergdorf Goodman в Нью-Йорке. Она стала вице-президентом и креативным директором.
    2. Руководителем Gucci America назначен Доменико де Соль – юрист, помогавший в 1987–1989 гг. Маурицио реструктуризировать компанию.

На дом Гуччи работают известные модельеры Кельвин Кляйн, Джофри Бин. В дальнейшем первый создал бренд, на который трудился американский дизайнер Томми Хилфигер.

  1. На компанию начинает работать Том Форд, который в то время был молодой и не обладал известностью. Он создавал коллекцию женской одежды.
  • Начало 1990-х – худшие годы в истории бренда. Заслуга в этом Маурицио. Им недовольны акционеры, они отстраняют его от дел.
  • 1993, август. Маурицио продаёт свою долю компании Investcorp.
  1. Из фирмы уходит Доун Мелло. Главные посты занимает Доменико дель Соль, который решил создать новый стиль Гуччи.
  • 1997, 27 марта. Застрелен Маурицио по заказу своей жены Патриции.
  1. Де Соль борется за влияние с компанией Arnault, являющейся совладельцем дома. Выпускает дополнительные акции, которые уговаривает выкупить Франсуа Пино, представляющего французскую фирму Pinault-Printemps-Redoute. Образовалась новая компания Gucci-PPR, в которой у PPR доля 68%.
  • 2001, сентябрь. Гуччи приобрела части фирм Balenciaga, Di Modolo, Bottega Venetta, сформировала партнёрство с Stella McCartney.
  1. Дом покидают де Соль и Том Форд. Место последнего заняли Фрид Джаннини и Александро Факкинетти, которые трудились под руководством Форда.
  1. Факинетти становится креативным директором женской одежды дома и работает в нём ещё 2 года. Джаннини, ставшая на её место, разрабатывает мужские и женские аксессуары и в 2006 году добивается успехов, соизмеримых с достижениями Форда.
  • 2015 Уход Джаннини. На её месте работает Алессандро Микеле.
  • Дом отказывается с 2018 использовать в коллекциях натуральный мех. Объяснение – переход бизнеса на щадящую природу основу.
  1. В работе Гуччи появились новые технологии. Выпущены первые анимодзи – собачки, обладающие возможностью петь, разговаривать, передавать мимикой лицевых мышц эмоции.

Логотип Гуччи

Он представляет 2 переплетённые буквы GG, взятые из имени и фамилии основателя дома. Появился как бренд одежды в конце 60-х гг. прошлого века.

логотип и цвета фирмы

Направления производства Гуччи

Их несколько. Основные:

  • аксессуары, среди которых очки Gucci;
  • парфюмерия и косметика;
  • ювелирные изделия;
  • одежда;
  • часы.

Корпорация Гуччи имеет штаб-квартиры, офисы в Лондоне, Париже, Флоренции, Нью-Йорке.

Одежда

Она представлена коллекциями для женщин, мужчин, детей, относящимися к премиум-классу. Дизайнеры, занимающиеся их разработкой, используют, как и соперники из Дольче Габбана, традиционную итальянскую элегантность, отдавая предпочтения оригинальным силуэтам, красочным принтам, деталям золотого цвета, крупным логотипам.

Коллекция Гуччи для женщин представлена:

  • приталенными классическими платьями;
  • плиссированными, отличающимися нежностью юбками;
  • шелковыми блузами, украшенными бантами;
  • традиционными для бренда лоферами.

В перечне женское пальто, одежда из грубой, плотной ткани саржевого переплетения (денима), футболки, бомберы, украшенные принтами, нашивками. Яркости фирменным моделям добавляет заметный анималистический и цветочный, как у Nina Ricci, декор, контрастная отделка, массивные пряжки.

В 2009 году домом выпущена туалетная вода для женщин Gucci Flora, которая популярна до настоящего времени и называется «цветочным раем». Она отдаёт страстью, роскошь, шиком. В ней преобладают нотки пиона, цитрусовых. Следующий, 2010, ознаменовался появлением ещё одной её коллекции под названием Gucci Guilty, в котором преобладают восточные ароматы.

Магазины Гуччи

Они есть в большинстве стан. Gucci купить сегодня можно в Лондоне, Париже, Мюнхене, Милане, Торонто, Чикаго, Нью-йорке, Сан-Франциско, Дубае, Гонконге, Риме, Сиднее, Осло, Санкт-Петербурге, Стокгольме, Екатеринбурге, Глазго, Копенгагене, Москве, Гамбург, Манчестере, Дублине, Самаре, Берлине, Амстердаме, Варшаве, Брюсселе…

Отзывы

Виктория, Москва

Часто захожу в магазин Гуччи, покупаю понравившуюся одежду. Посетителей в бутике всегда много. Мне нравятся вещи дома моды, но их тяжело комбинировать одна с другой. Большая разница в крое, отделке цветами, принтами.

Ирина, Екатеринбург

Пользуюсь услугами фирменного салона Гуччи с момента его появления в городе. Вещи классные, мне нравятся. Расстраивает, что коллекции ограничены повседневной одеждой. Купить что-то для офиса можно только через интернет.