Бренд Ив Сен Лоран

Ив Сен Лоран

Ив Сен Лоран – дизайнер моды и ее великий художник, оставивший миру после себя, без преувеличения, королевское наследство – модный дом и знаменитую в мире марку YSL, под которой выпускается много прекрасных вещей, доставляющих удовольствие бесконечному множеству женщин и мужчин.

Биография создателя бренда Ив Сен Лоран

На свет модельер появился во Французском Алжире, в самом начале августа 1936 г., в портовом городе Оран, расположенном на берегу Средиземного моря. Здесь же он закончил школу и, благодаря матери, развил многочисленные способности, которые помогли ему в дальнейшем во взрослой жизни.

В молодости юноша проявлял особую тягу к дизайну и рисованию, поэтому неудивительно, что, переехав в Париж в 1953г, он сразу поступил учиться на курсы рисования «от кутюр». В этом же году принимает первое участие и становится победителем в конкурсе для молодых дизайнеров со своим предложением «вечернего платья».

Первая победа в конкурсе не прошла бесследно – на эскизы его одежды обратил внимание шеф издания Vogue, что закончилось опубликованием в журнале нескольких рисунков будушего кутюрье. Это событие стало определенной рекомендацией начинающему модельеру и вскоре послужило знакомству с великим кудесником моды Кристианом Диором.

Знакомство переросло быстро в совместную работу: в 1955 г. он становится ассистентом Кристиана Диора в его модном доме, а после неожиданной смерти великого кутюрье, с 1957 г, возглавил его.

Первая коллекция одежды под названием «Трапеция», разработанная уже самим молодым дизайнером и оказавшая влияние на стиль бренда Ив Сен Лоран в дальнейшем, была показана публике в 1958 г. и принесла Дому Dior невиданный успех. Главным объяснением этого стал уход от пышных приталенных силуэтов в женских коллекциях и создание неожиданного для многих направления в моде, представленном короткими трапециевидными платьями.

Выполненные в резких линиях, с непривычными пропорциями, модели из коллекции «Трапеция» излучали дух молодости, который, вместе с бунтарством, стал главным стимулом в работе маэстро на дальнейшие годы.

1960 г. подарил миру новую коллекцию под названием «Битник», представленную мотоциклетными куртками и множеством костюмов, вместо сорочек под которые одевались водолазки. Однако авангардные идеи молодого модельера не встретили поддержки у инвесторов и, как следствие, в результате затеянной специально ими реорганизации дома, маэстро оказался без работы.

Это все совпало с призывом во французскую армию и молодой человек довольно быстро оказался в Африке, на действующем фронте. Пробыл он там всего 20 дней, после чего был демобилизован по причине нервного срыва и был вынужден проходить специальное лечение у психиатра.

Справиться с болезнью помог его деловой партнер и друг Пьер Берже. С ним же, получив денежную компенсацию от Дома Диор и уговорив «поверить» в них деньгами миллиардера из США Марка Робисона, в 1962 г. был открыт свой бренд Ив Сен Лоран, логотип которого YSL из золоченных букв получен от сокращения французского имени модельера.

Первая коллекция, как продукция с маркой YSL, увидела свет в том же 1962 г. и сразу определила кутюрье как анархиста в моде. Дизайнер вывел модель на подиум, одетой в двубортный костюм, который ранее был привилегией только мужчин. Модельер представил также женщин, облаченных в прозрачные блузки и укороченные пальто-тренчи.

История бренда Ив Сен Лоран продолжилась фурором в мире моды в 1966 г, когда маэстро показал публике изобретенный им женский смокинг. Вместе с ним к модельеру привязалось звание авантюриста в моде. В 1968 г (время самой ожесточенной Вьетнамской войны) дизайнером создана коллекция, отличающаяся камуфляжной стилистикой и признанная экспертами «сенсационной».

Идеи для своей работы маэстро черпает из произведений Уорхолла, Ван Гога, Пикассо. Каждое его дефиле отличается эпатажем, отмечается критиками нестандартным трактованием моды. Он постоянно живет в атмосфере провокаций и эпатажа, которые сам же и создает. К примеру, кутюрье сам, в 1971 г, стал моделью и позировал голым в рекламе парфюма для мужчин «Pour Homme».

В 1993 г. дизайнер продал свой дом моды компании Sanofi, занимающейся фармацевтическим бизнесом. Разразившиеся в это время биржевой кризис заставил многих инвесторов прекратить сотрудничать с кутюрье. В результате он решил прекратить выпускать готовые коллекции и стал заниматься только высокой модой.

1998 г. характерен для маэстро последним показом prêt-a-porte под лейблом Rive Gauche. А 1999 г. – продажей бренда Ив Сен Лоран финансовой группе Gucci, после чего креативным директором дома моды был назначен дизайнер Том Форд из США, сменивший ранее занимавшего эту должность Альбера Эльбаза. С этого момента характерен быстрый рост компании и завоевание ею привилегированного положения среди самых титулованных брендов в мире.

Перед уходом в 2002 г. на пенсию кутюрье участвует в своем прощальном ретроспективном дефиле, организованном Центром Помпиду, на котором на подиуме появилась давняя муза маэстро Катрин Денев. Кутюрье, который поднялся к ней, чтобы поклониться публике в последний раз, не скрывал слез.

Последние дни маэстро провел в уединении, поселившись в Марракеше на вилле Мажорель. Болезнь (врачи в 2007 г. поставили ему диагноз «рак мозга»), вызванная употребляемыми ранее наркотиками и многочисленными перенесенными нервными стрессами, прогрессировала, что заставило его в 2008 г. вернуться во французскую столицу и обратиться в одну из клиник для лечения. В этой же больнице, после почти 72 лет жизни, в самом начале июня, его и настигла смерть.

Миру и поклонникам моды остались на память многочисленные неординарные, спорные и всегда эпатажные высказывания Ив Сен Лорана, а вилле Мажорель, которую он обожал, – его прах, который, по его завещанию здесь был развеян.

Сегодня бренд Ив Сен Лоран возглавляется Полом Деневым, креативным директором ее стал снова Эди Слиман, пришедший на смену Пилати. Их труды привели к возврату прибыли в компанию, в линейке продукции которой, продолжает выпускаться парфюмерия, коллекции стильной одежды, разных аксессуаров и для женщин, и для мужчин.

Парфюмерия бренда Ив Сен Лоран

Парфюмерная продукция с маркой YSL включает сегодня коллекции с самыми разными, но всегда оригинальными, ароматами, придуманными великим маэстро и его последователями. Каждая из них предназначена для конкретного типа людей, для определенных условий и моментов их жизни. Есть среди них духи, одеколоны и туалетные воды, которые подходят молодым девушкам и юношам, есть и такие, которые созданы для джентльменов и пожилых дам. Но у всех у них есть одна особенность – ароматы помогают людям создавать и поддерживать свой стиль и выделяться из общей серой массы.

Мужской парфюм

Столько внимания мужчинам, как это делает дом моды YSL, не уделяет ни одна из фирм даже с мировым именем. Одной из удачнейших парфюмерных линий бренда Ив Сен Лорана, по отзывам, является серия ароматов под названием L’Homme (в переводе с французского означает «Мужчина»), представленная на рынке шестью составами.

Классические, и первые в этом перечне мужские духи с названием L’Homme, созданные для тех современных мужчин, которые преуспели в жизни, уверены во всех своих действиях и поступках. Для тех, кто благороден и умен, успешен и не безразличен женщинам. Аромат для мужчин идеален для встреч с деловыми партнерами, «под костюм».

Вечерняя вариация серии с названием La Nuit de L’Homme создана на базе своего классического предшественника, но отличается от него более глубокими и чувственными оттенками. Естественно, подходит для встреч по вечерам, особенно в интимной обстановке.

Ароматы лета, которые «брызжут» бодростью, легкостью и свежестью присущи парфюмам Свободный мужчина (L’Homme Libre) и Ледяная свежесть (L’Homme Libre Frozen Cologne).

Духи  для женщин

Среди парфюма для женщин особо выделяются духи Манифесто, обладающие ярким, сладким, шлейфовым и соблазнительным ароматом. Он мягко согревает и укутывает ароматной сладостью при прохладной погоде. А его разновидность – женские духи Manifesto Elixir, отличающиеся большей насыщенностью, интенсивностью и чувственностью, помогут быть обворожительной на вечерних выходах в свет.