Mary Kay

логотип

Памятуя о лихих 90-ых в России настороженно относятся к продукции, которую предлагают так называемые консультанты. И, будем откровенны, основания есть, не всем нравится назойливость независимых продавцов. И когда к тебе приходят домой и рассказывают про сковородки по цене мотоцикла тоже нравятся не всем.

В США же такой способ ведения дел считается традиционным, им не брезгуют даже компании с миллиардным оборотом. Самая известная из таких компаний, безусловно, Mary Kay. Она основана более полувека назад, в 1963 году и производит косметику. Которую распространяют так называемые консультанты по красоте. Как правило, понятное дело, женщины, хотя мужских линий парфюма у них сейчас более чем достаточно.

Символом чего является Mary Kay: от неизвестности к стабильному спросу

Основная фишка Mary Kay – это осуществление американской мечты. Каждая предприимчивая американка может стать миллионером. Каждая женщина достойна индивидуального консультанта по красоте.

Так они привлекают новых продавцов. Которыми очень часто становятся покупатели. В общем-то, именно эта компания создала и опробовала схему, по которой работают и все остальные бренды. Почему же у них не получилось, а у Mary Kay, несмотря на насмешки в Симпсонах, 9 место по продажам среди мировых косметических гигантов?

Причина в том, что косметика у компании на самом деле неплохая, а некоторые линейки по сочетанию цена-качество – одни из лучших в сегменте. Это говорят клиенты во всех странах, где она продается.

Ну не могут же более 20 млн клиентов ошибаться насчет крема для лица? Хоть кто-то должен был заметить, что он хуже, чем альтернатива? Еще одна причина – постоянное обновление ассортимента. Компания не стоит на месте, не предлагает 20 лет одни и те же пылесосы, тратит огромные деньги на разработку новых линеек.

Неизменной популярностью пользуется именно косметика по уходу, те же лосьоны TimeWise® хвалят на всем постсоветском пространстве, как и парфюмированные гели для душа.

Да, далеко не все готовы платить за гель для душа около 20 долларов, но вот 10 долларов – вполне приемлемая цена даже для любящих себя мужчин. А ведь есть еще лосьоны и средства для бритья MKMen®, которые также вполне стоят своих денег. Так что говорить о том, что Mary Kay – это компания, построенная исключительно за счет структуры не приходится.

Отзывы, любимые линейки и скандалы

Любая косметическая компания современности так или иначе вовлечена в скандал – испытывает косметику на животных, например. Или наоборот, не испытывает и подвергает клиентов опасности.

Слишком агрессивный маркетинг, недостаточно агрессивный маркетинг, недобросовестная конкуренция и так далее. Да, такие отзывы о Mary Kay также постоянно имеются. А еще компании с индивидуальными консультантами получают стабильные негативные отзывы от индивидуальных консультантов, которым не удалось разбогатеть. Как не сложно догадаться, таких всегда большинство. Тяжек хлеб индивидуального консультанта, даже если ты индивидуальный консультант по красоте.

Жалобы на наглость консультантов также есть, но сейчас основные товары вполне можно приобрести в интернете, так что интроверты могут быть спокойны – выслушивать щебетание консультанта вовсе не обязательно. Можно просто попробовать что-то заказать в сети.

В которой отзывы на качество товаров, как один, либо нейтральные, либо положительные. Возможно, это какой-то заговор, но о тех же Loreal негативных отзывов куда больше. Тут уж право пользователя решать – верить ему отзывам в интернете или не верить. Но в пользу Mary Kay говорит 60 лет истории и развития. Столько на рынке с такой конкуренцией выпуская плохую продукцию не продержишься. Особенно если речь идет о рынке косметики, на котором традиционно сильны традиции «сарафанного радио».

Кстати, помимо прочего продукция Mary Kay достаточно нейтрально описывается продавцами в России. Просто подчеркиваются основные компоненты и принцип действия. Нет излишне восторженных сравнений или чего-то запредельно многообещающего.

Например, про те же мужские лосьоны говорится разве что то, что они содержат антиоксиданты, витамины, беатин и аминокислоты. И ведь и правда содержат – это легко проверить независимым тестированием. Кстати, сообщается также и способ тестирования косметики с результатами. Например, in Vitro. Это также легко проверяемая информация.

Сложно сказать является ли это особенностями российского рынка или это политика компании во всех странах, но факт остается фактом. Никаких «ведь вы этого достойны» нет, как бы романтично это ни звучало.