Хорошие покупки

хорошие покупки

Идя за покупками в магазин, всегда нужно помнить, что сотрудники большого сетевого магазина тоже хотят есть, а потому они расставляют определенные «ловушки», вынуждая человека покупать продукты как можно дороже и больше. Ниже представлены некоторые уловки, научившись их  обходить, можно в результате не только сэкономить деньги, но и совершать более хорошие покупки.  

Хитрости супермаркетов

Возбуждение аппетита

Практически в каждом супермаркете разделы с фруктами и овощами расположены у самого входа. По словам Дмитрия Янина, председателя МКОП, делают это для того, чтобы человеку казалось, что и дальше его ждет все такое же натуральное и вкусное. За овощами следует хлебный раздел, запах которого возбуждает аппетит и вследствие этого человек начинает покупать огромное количество продуктов.

Что делать? Перед тем как идти в магазин необходимо поесть. Причем что-нибудь содержащее много медленных углеводов и клетчатки - это надолго спасет от чувства голода и предотвратит приобретение какого-либо вредного продукта. Пить алкогольные напитки, разумеется, не стоит.

Распродажи

Под ярким плакатом «Распродажа!» может находиться другой товар этой же марки, скидка на который уже не распространяется. Товара со скидкой может и вообще не быть. Кассир на это может ответить, что он закончился. Никаких претензий ему по этому поводу не может быть предъявлено.  

Что делать? Остерегаться «скидочных» товаров.

 

Дальнее расположение ходовых товаров

Те продукты, которые являются самыми недорогими и ходовыми, к ним относится хлеб, макаронные изделия, молоко, расположены в самом дальнем углу магазина. В итоге по дороге за пакетом молока человек успевает пройти каждый отдел и в тележке оказывается все ненужное, но очень соблазнительное.

Что делать? Ходить в супермаркет со списком. В магазине сразу же направится к тому самому дальнему отделу, если конечно в списке присутствуют молоко или хлеб. Можно задержаться у холодильника с мороженым. Опасаясь за то, что пломбир растает, если надолго остановиться у полки с ненужной элитной ерундой, человек убежит от этой полки. В результате домой будут принесены только нужные и хорошие покупки.

Размещение дорогих товаров на определенном уровне

Среднестатистический покупатель смотрит на находящиеся перед ним полки под углом приблизительно в 15-30 градусов. На этом уровне, со слов Дмитрия Янина, и размещены или самые дорогие товары, или с истекающим сроком годности. 

Что делать. Средний покупатель при направлении вглубь магазина принимает по привычке правую сторону. Именно между стеллажами в правых проходах лежат все ненужные, но манящие и яркие товары. Поэтому лучше принимать левее.

Спецпредложения

Покупая пельмени, человек наверняка захочет взять к ним и кетчуп, приобретая бутылку рома - парочку литров колы. Поэтому в супермаркетах можно увидеть расставленные маркетологами стеллажи со «спецпредложениями» из 2-х дополняющих друг друга продуктов. Однако эти товары будут из намного большей ценовой категории, чем обычно приобретаемые.

Что делать. Вместо тележки лучше брать корзину. Но если в супермаркете нарочно предлагаются только тележки, то нужно воспользоваться взятой с собой заранее холщевой сумкой.

Овощи и фрукты: поштучно, на развес, в упаковке

Овощи и фрукты могут продаваться одновременно и поштучно, и на развес, и в упаковке. Соответственно их стоимость указывается или за килограмм или за упаковку. Таким образом, супермаркеты, запутывая нас, пытаются помешать выбрать товар подешевле.

Что делать. При наличии свободного времени можно сравнить цены. Обычно на этикетках штучных товаров цена указана за килограмм (мелким шрифтом в углу). При отсутствии времени, лучше взять развесной товар. Так существует возможность, что товара хватит на неделю и не съеденное не будет выкинуто.

 

Яркая упаковка

Однообразные ряды пакетов с макаронами и банок с тушенками будут обязательно раскрашены яркими пятнами. Это может быть фигурная раскладка, яркая банка или коробка, плакат со спецпредложениями, перед которыми  тяжело будет не  остановиться.

Что делать. По совету Бренда Соарса, американского консультанта по маркетинговым уловкам, никогда не следует ходить за покупками в спешке, так как с полок будут браться яркие коробки, а состав и цены разных товаров не будут сравнены.  В спешке даже можно забыть  посмотреть  на срок годности приобретаемого  продукта.

Видео