Духи брэнда считаются классикой парфюма и показателем успешности обладательницы. Это не просто запах, это стиль жизни, вкус, характер и создаваемый образ. Это настроение и воспоминания. В ароматах Шанель заложено так многое, что ощутив мимолётно знаковый запах, можно в секунду прожить заново счастливые моменты.
Работа Габриэль Бонер Шанель на поприще великолепного вкуса и моды началась не с изобретения духов. В 1909 году на квартире Этьена Бальзана открылся небольшой клуб. Это была невероятная смесь места для встреч богатых и уважаемых представителей французской элиты и ателье, в котором ненавязчиво обсуждались новаторские идеи. Люди приходили за впечатлениями, посиделками за картами и дорогим алкоголем, новыми мужьями и любовницами, и постепенно втягивались в увлечение Габриэль смелыми идеями удобства и стиля одежды, которую она изготавливала в своём ателье. Первая популярность — маленькие аккуратные и удобные шляпки. Этот успех создал звезду моды — Коко Шанель.
После фурора со шляпками в течение нескольких лет простые, лаконичные и удобные фасоны одежды новой марки Шанель стали любимы и покупаемы по всей Франции. На этом этапе появилось несколько бутиков в разных городах и проводились показы в знакомой нам сегодня форме модных домов.
Начало существования парфюмерного брэнда ознаменовано датой 05.05.1921. В этот день появился великий и непревзойдённый аромат Шанель №5. Русский эмигрант, знакомый Габриель, который согласился поработать для неё над созданием её собственных духов, Эрнест Бо удивил не только красивую девушку, начинавшую путь иконы стиля, но и её подруг. Варианты, предложенные Эрнестом, в течение нескольких месяцев были отвергнуты и пятый по счету полностью удовлетворил изысканную леди, она сочла его «настоящим запахом женщины». Так появилась цифра в названии парфюма. Первые флаконы духов стали подарками для состоятельных подруг Габриэль. Слава о чудесном аромате распространилась и новые духи появились в продаже. Это стало началом «Эры Коко Шанель». Родилась устойчивая сегодня ассоциация: Coco Chanel — духи.
На этом сотрудничество двух звёзд не закончилось и Эрнест создал ещё несколько композиций уже для Дома Chanel. Парфюмеры, работавшие с Шанель , всегда оставались довольными совместной работой. В истории мелькает Фамилия Веригин, российский эмигрант также работавший с модным домом во время Эрнеста Бо. С 1978 года главным парфюмером бренда чествуется Жан Польж, талантливый химик, который выпустил несколько ароматов этой марки. Создателем Кристалла стал Анри Роберт, а Габриэль — Оливье Польж.
Модный дом после прорыва в парфюмерной индустрии не стал зацикливаться на производстве ароматов, а разделился на несколько направлений. Эта марка встречается на модных показах одежды, украшений, головных уборов и аксессуаров. До 10 января 1971 года Коко Шанель была неповторимой и единственной создательницей «сегодняшней классики» и участвовала в реализации всех направлений.
После её смерти руководителями компании стали Ивонн Дудель, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Но их правление продлилось недолго. Меньше чем через 10 лет концерн возглавил Карл Лагерфельд и является его руководителем до сих пор.
Мнения о духах неоднозначны. Этого и добивались парфюмеры. Один и тот же аромат вызывает как стойкую любовь и восхищение, так и острую ненависть. Это зависит исключительно от человека, и подтверждает многогранность человеческой натуры и аромата. Главное — он вызывает эмоции, никого не оставляет равнодушным.
Цветочный запах для любого возраста. Начальные ноты сладкие, тягучие — ирис, ананас, пачули, затем приходит черёд острого перца и гиацинта (совершенно бесподобная смесь). Его сменяет освежающий близ лимона и жасмина, и без труда переходит в возбуждающий мускус, ваниль, ветивер и пачули.
Этот аромат считается дневным, но к вечернему наряду подойдёт усиленная концентрация. Он притягивает сильных, целеустремлённых и уверенных в себе людей. Такие запахи не имеют возраста, поэтому часто он становится любимым на всю жизнь.
Классический Chance дал вдохновение парфюмерам на появление ещё двух ароматов: цветочного прохладного Фреш и фруктового Тендер.
Сердце Fresh состоит из розового перца и жасмина, а среди дополнений водяной гиацинт, белый мускус и ирис. Основа построена на теплом аромате тикового дерева, пачули, ветивера. Он напоминает запах весеннего прохладного сада, зелени, утренней росы.
Тендер немного другой. В сердце он хранит жасмин и гиацинты, а финальные аккорды представят мускус, кедр, ирис. Это разнообразие идеально сочетается с верхними фруктовыми нотами.
Эта линейка предназначается для девушек и позиционируется как весенне-летние запахи, но верность духу Шанель подтверждает уместность в любое время года и в любом возрасте. Главное условие раскрытия аромата — кожа, у каждой дамы он заиграет по-своему.
Шанс о Вив — последний из линейки. Абсолютно современный, лёгкий. Лимон сменяется грейпфрутом, затем проступают ноты ириса и кедра, а цитрусовые полностью исчезают. В сердцевине все тот же жасмин, как и в остальной линейке.
Первые духи, созданные после смерти легендарной Коко Шанель. Они напоминают её жизненную идею — соединение скромности и сексуальности. Сложный аромат начинается с жасмина, граната, мандаринов и персиков, болгарских роз и кориандра. В сердце духов цветут флёрдоранж, мимоза, гвоздика, роза и клевер. А финал уже соблазнительный и сладкий — сандал, амбра, ваниль, апопонак, бобы тонка.
Уникальный парфюм, созданный в 1930 году и перевыпущенный в 2008. Его изюминка — стиль унисекс. Это единственный аромат Дома, который подходит как женщинам, так и мужчинам. Древесный стойкий запах сандалового дерева, ветивера и листьев табака уникально сочетается с ароматом фиалки.
Элегантный парфюм женственной классики. Начало из цветков апельсина и зелени, затем фрукты, жасмин и гардения. В последних нотах ускользают ароматы сандала, пачули, мускуса, кокоса и ванили.
Coco Mademoiselle — это способ вновь почувствовать себя юной и свободной. Это состояние души, а не возраст. Цитрусовые нотки апельсина и мандарина дополняются бергамотом и нероли. Затем раскрываются жасмин и мимоза, турецкая роза и иланг-иланг. Основой служат бобы тонка, ваниль, ветивер и белый мускус.
Легенда, которую уже почти век называют «ароматом женщины». Его боготворят и считают лучшим или ненавидят. Ирисы, нероли, ландыш, ваниль — всего около 80 компонентов, не оставят равнодушными.
Ещё одна попытка объединить несовместимое. Резкость и мягкость, тепло и холод в одном флаконе. Нарцисс и нероли, ландыш и древесные нотки подойдут для любого возраста. Он создан для активных и смелых, для тех, кто не боится оказаться в центре внимания.
Chanel Allure Sensuelle — духи востока. Уникальное сочетание, которое подходит для использования каждый день и на торжественных мероприятиях. Начальные ноты лимона и ванили плавно переходят в мандариновый аромат, ветивер, едва уловимый запах пассифлоры. Основа более тяжёлая — пион, жасмин и майская роза.
Основной аромат — сирень, жасмин и послевкусие сложных терпких пряностей. Он полностью оправдывает название «Эльфийский лес» — постоянно течёт, изменяется. Бергамот переходит в иланг-иланг, ирисы.
Верхние цитрусовые нотки мандарина, грейпфрута и чёрной смородины плавно переходят в туберозу, иланг-иланг, жасмин и апельсиновый цвет. Все эта лёгкость построена на соблазнительной базе сандала и мускуса.
Cristalle относиться к цветочно-фруктовым и переплетает в себе запах сочного персика, дыни и мандарина. В шлейфе остаются жасмин, иланг-иланг, и дубовый мох, ветивер. Обволакивающий аромат предназначается для тёплого времени года и жаркого дня.
Ароматы Дома Шанель никак нельзя назвать бюджетной парфюмерией или товарами широкого потребления. Минимальные по объёму флаконы по цене начинаются от 3500 рублей, причём это касается как мужских ароматов, так и женских. Верхняя граница ценника внушительна, но зависит от приобретаемого объёма. Но Шанель — это не то, что приобретают вёдрами. Каждый из них уникален, немного безумен и дарует свободу. Это духи для тех, кто не боится внимания, но ценит своё время.